Стратегическое планирование

Чем крупнее компания, тем важнее процесс стратегического планирования. Когда же речь заходит о крупной корпорации, объединяющей несколько бизнес-единиц, стратегическое планирование становится жизненно необходимым. Так как задача руководства — обеспечить нацеленность каждой единицы, входящей в структуру компании, на достижение поставленных стратегических целей. Стратегическое планирование компании Услуги по комплексному стратегическому планированию компании включают раз-работку целостной системы, в которой будет обеспечена четкая координация между корпоративным центом руководством и всеми структурными подразделениями предприятия. В корпоративном планировании главная особенность — обеспечить надежную взаимосвязь между стратегическими ориентирами, утвержденными на уровне руководства предприятия, с конкретными планами и бюджетами, подлежащими исполнению на местах. Опыт построения корпоративных стратегий различного масштаба, помогает понимать, как работает эта механика. При этом нужно охватить всю бизнес-структуру, и добиваться полной согласованности стратегических планов на всех уровнях. Окажитесь на два шага впереди ваших конкурентов, внедряя высокоэффективное стратегическое планирование корпоративного класса уже сегодня!

Понятие стратегической бизнес-единицы

Степень важности — умножаем предыдущие три показателя. Таким образом, можно заключить, какие из факторов имеют более важное значение для организации. Реализация стратегического плана Стратегическое планирование имеет смысл тогда, когда оно реализуется. Любая стратегия имеет под собой определенные цели. Но их нужно каким-то образом реализовывать.

Для этого существуют определенные методы.

Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на распределение ресурсов (составление планов и бюджетов);.

Таким образом, в результате анализа внешней среды для рассматриваемого предприятия существуют как угрозы, так и возможности. Поэтому деятельность предприятия должна строиться с учетом того, чтобы использовать возможности и избегать или по возможности максимально снижать отрицательное воздействие внешней среды. Бурный рост продаж импортной мебели на территории России начался в начале х годов.

В Россию начали приходить иностранные компании, открывать представительства, начались первые официальные поставки. Рассмотрим основные факторы, позволяющие мебельному рынку в России развиваться быстрыми темпами. Объем продаж новой мебели как в денежном, так и в количественном выражении растет в первую очередь именно за счет притока кредитных денег. Ставки по кредитам снижаются, сроки кредитования увеличиваются, а условия получения кредитов упрощаются.

Динамика мебельного рынка России Рис. Динамика производства мебели в России 1. Неотъемлемыми характеристиками конкурентного преимущества компании являются степень его известности или восприимчивости потребителями фирмы, привязанность к конкретным условиям и причинам, подверженность неоднозначному влиянию множества разнородных факторов.

Поэтому в процессе стратегического планирования после проведения анализа внешней среды и управленческого анализа фирмы для определения конкурентных преимуществ организации в целях формирования оптимальной стратегии фирмы необходимо осуществлять сравнительный анализ сильных и слабых сторон предприятия с аналогичными характеристиками конкурентов и оценивать степень известности и восприимчивости выявленных сильных сторон организации потребителями.

За постановкой цели следует этап стратегического планирования бизнес-единиц. Вместе со стратегическим плакированием функциональной деятельности он составляет основу корпоративной стратегии фирмы. При этом следует учитывать степень напряженности конкуренции и зрелости рынка.

Стратегическое развитие бизнеса позволяет заранее проанализировать Уточнение общей стратегии с учетом выбранных методик для бизнес- единиц. Разработка тщательного плана реализации всех выбранных стратегий.

Организация реализации стратегии организации. Стратегию маркетинга можно считать основополагающей частью стратегического плана. Основные плановые показатели функционирования и развития организации формируются именно на стадии стратегического маркетинга. Идрисов отождествляет стратегическое планирование с бизнес-планированием, в котором основное внимание уделяется стратегии маркетинга. Он предлагает следующую схему разработки стратегического плана маркетинга, представленного на рис.

Схема разработки стратегического плана организации Стратегический план маркетинга включает:

Как выделить стратегические хозяйственные единицы

Введение к работе Актуальность темы Процессы экономической стабилизации российской экономики и перехода на высокотехнологичный, инновационный путь развития, интеграция России в мировое экономическое сообщество ставят перед современными организациями задачи долговременного и устойчивого роста, повышения конкурентоспособности отечественной продукции, максимального использования производственного, технического и интеллектуального потенциала. Бизнес должен адаптироваться к новым экономическим условиям, создать разнообразные организационные формы, способные выдерживать гиперконкуренцию и глобализацию, неопределенность и нестабильность внешней среды.

Для издательской деятельности характерна высокая зависимость от потребителя, высокий уровень конкуренции на рынке, короткий жизненный цикл продукции, изменение качества спроса и т. В этих условиях важнейшими направлениями реформирования издающих организаций является выработка стратегии и тактики деятельности с позиции стратегического менеджмента, использование зарубежного опыта управления.

Необходима комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру издающей организации таким образом, чтобы решались базовые вопросы ее развития, предопределяющие успехи не только в настоящем, но и в будущем. Значимость реализации целей повышения результативности бизнеса и разработка комплекса мер, направленных на достижение целевых показателей и поддержание продолжительного спроса на продукцию в условиях неопределенности факторов внешней среды, а также необходимость совершенствования инструментов и методов управления деятельностью издающей организации определяют актуальность и востребованность настоящего научного исследования.

Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля организации . 2) текущая деятельность планируется на основе стратегических планов и целей;.

Методика экспертных стратегических сессий с аналитической поддержкой позволяет достичь высокого качества принимаемых на сессии решений и снизить риски не внедрения результатов сессии. Разработка стратегии развития компании Методика разработки стратегии развития компании предполагает поиск наилучших стратегических альтернатив развития компании на основе детального анализа текущей бизнес-модели компании, внешних рыночных возможностей и лучшей отраслевой практики.

В результате оказания услуги разрабатывается комплексная Стратегия развития компании на лет. Стратегия, как правило, содержит: Разработка корпоративной стратегии развития группы компаний Методика разработки корпоративной стратегии предполагает разработку стратегических альтернатив позиционирования группы компаний, объединенных единой стратегией развития и системой управления.

Разработка проводится на основе анализа текущей корпоративной бизнес-модели, внешних рыночных возможностей, а также лучшей мировой практики. В результате оказания услуги разрабатывается комплексная Корпоративная стратегия развития группы на лет. Корпоративная стратегия обычно содержит: Разработка стратегии глобализации Методика разработки стратегии глобализации является расширенной методикой разработки стратегии развития компании, которая включает в себя дополнительные задачи поиска конкурентоспособной бизнес-модели компании на мировых рынках.

При разработке стратегии глобализации особое внимание уделяется поиску новых продуктов, технологий и каналов продаж продукции на мировых рынках. Стратегия глобализации бизнеса зачастую содержит: Внешняя экспертиза стратегии компании или бизнес-плана Методика проведения внешней экспертизы стратегии предполагает независимую экспертную оценку реализуемости стратегии компании или бизнес-плана, разработанных третьими лицами менеджмент компании, партнеры, консультанты.

При проведении экспертной оценки анализируется целостность предлагаемой целевой бизнес-модели, проводится анализ корректности базовых предположений, лежащих в основе предлагаемой стратегии, правильность расчетов целевых финансовых показателей. В результате оказания услуги выделяются и формализуются риски предложенной стратегии.

Шпора Стратегический менеджмент, Шпаргалки из Стратегический менеджмент

Для структурных подразделений внутри функциональных направлений Менеджеры низшего звена управления Решение узкоспециализированных вопросов и проблем, связанных с достижением целей функциональных подразделений. Повышение производительности труда Таблица 2. Уровни планирования стратегии Рис.

Стратегическое планирование, как составная часть стратегического диверсификации для стратегических бизнес-единиц, например, на базе матрицы электроэнергии, то на первый план выходят совсем другие параметры.

Стратегический план развития предприятия Самое удобное средство при планировании — стратегическая карта, состоящая из 4 уровней: Финансовые цели — определенный размер заработка, на который предприятие планирует выйти, к примеру, спустя 3 года. Плановым показателем может быть уровень капитализации, чистая прибыль либо другой важный финансовый параметр.

Бизнес и клиенты — проекты и направления, над которыми компания планирует работать в течение отчетного периода. Внутренние процессы — которые должны быть внедрены для эффективной работы предприятия. Развитие и обучение сотрудников — получение ими новых навыков и знаний, которые важны для осуществления стратегического плана развития предприятия. На этапе планирования двигаться необходимо в направлении сверху вниз — задавайте финансовые цели, далее определите направления бизнеса необходимые процессов, планирование обучения сотрудников и пр.

Реализовывать стратегию нужно наоборот - от персонала к финансовым параметрам, то есть снизу вверх.

Управление с помощью стратегий

Стратегическое планирование в организации 5. Стратегическое планирование в организации Стратегическое планирование — основная функция организации, процесс разработки механизмов достижения поставленных целей в соответствии с миссией фирмы. Это достигается посредством разработки стратегий, которые представляют собой не что иное, как всесторонний план развития посредством обеспечения максимально стабильного соответствия между организацией и ее внешней средой.

Стратегическое планирование можно представить как многоэтапный процесс. Первоначально организация должна достичь оперативных, самых простых целей на уровне мелких отделов, структурных подразделений или работника в отдельности.

Планы — ничто, планирование — все. Дуайт Эйзенхауэр ключевая концепция стратегической бизнес единицы, анализируется развитие стратегии.

Как создать и поддерживать преимущества перед конкурентами? Функциональная стратегия Как обеспечить реализацию бизнес-стратегии в конкретной функциональной области? Какие новые бизнес-цели могут быть поставлены и достигнуты при помощи использования инструментов в конкретной функциональной области? Вопросы стратегий различных уровней.

ИТ-стратегия, являющаяся объектом изучения в настоящей работе, является одной из функциональных стратегий, с которыми происходит работа в рамках общего стратегического процесса. Этапы стратегического процесса В целом, стратегический процесс в компании является весьма нетривиальным и трудно формализуемым уже по следующим двум причинам: Даже хорошая стратегия, будучи единожды созданной, может быть реализована под давлением внешних непредвиденных обстоятельств совершенно иначе, чем это было описано в ней первоначально.

С точки зрения бизнеса это может быть вполне правильно, так как является проявлением гибкости организационного управления. Стратегия, как и любой другой продукт, требующий творческого подхода, не может быть получена исключительно путем применения формального аналитического аппарата. А интересные мысли приходят к нам не запланировано, вне связи с календарными сроками этапа разработки стратегии. При этом, они, безусловно, должны найти отражение в том, куда движется организация.

Тем не менее, не уменьшая важности неформальной части стратегического процесса, следует указать его вполне очевидные, соответствующие общим принципам управления, формальные этапы.

Сбалансированная система показателей для бизнеса

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!